МАОУ "Средняя школа №3"
ХМАО - Югра, город Когалым
  • Профильные направления

    Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.

    В МАОУ "Средняя школа №3»" реализуется пять профильных направлений: технологический, гуманитарный, естественно-научный и социально-экономический, психолого- педагогический.

    Общая информация о профильных направлениях:


    Нормативно-правовые федеральные документы.
    -  Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 13 декабря 2024 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. -URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 
    -  Федеральная образовательная программа среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №371 // Единое содержание общего образования. -  URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ 

    -  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
    образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
        413    // Единое содержание общего образования. - URLhttps://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/;
    -
      О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
    стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. -
    URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ ;
    -
     Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования:
    приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. -
     URLhttps://docs.cntd.ru/document/901837067 .
    - Приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка
     организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Нормативно-правовые региональные документы.


    - Постановление Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», с изменениями на 27 мая 2022 года);
    - Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 10-П-918 от 13.05.2024г. «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения
     
    среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году».

    Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.

    В 2025-2026 учебном году в МАОУ «Средняя школа №3» города Когалыма планируется открытие следующих профилей:

    Возможны следующие варианты профилей:

    • естественно-научный профиль. Здесь на углубленном уровне изучаются химия + биология. Этот профиль выбирают ученики, которые хотят продолжить обучение в вузе на таких специальностях как медицина, биотехнологии или химическая промышленность.
    • гуманитарный профиль (психолого-педагогический) самый вариативный. Основной предмет русский язык. К нему школа может предложить учащимся связки как из двух предметов обществознания + истории, или из трех - литература, история, обществознание. Этот профиль подойдет учащимся, которые планируют получать педагогическое, психологическое, культурологическое образование или работать в сфере общественных отношений.
    • социально-экономический профиль («Бизнес-класс») для тех, кто хочет в будущем работать в социальной сфере, сфере финансов, или заниматься обработкой информации, управлением и предпринимательством. На углубленном уровне здесь изучаются профильная математика + обществознание.
    • технологический профиль бывает нескольких видов: инженерный (профильная математика + физика), информационно-технологический (профильная математика + информатика) и даже включающий все три предмета - профильную математику, физику и информатику. Он подойдет учащимся, которые хотят поступить в вуз на технические специальности.
    • универсальный профиль дает ученику возможность выбрать, какие предметы он будет изучать на углубленном уровне. Преимущество этого профиля в том, что можно подбирать редкие сочетания предметов для поступления на определенные специальности или в конкретные вузы.

    Как выбрать профиль в 10 классе.

    При выборе профиля стоит:

    — ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.

    — составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.

    — сравнить список предметов для поступления с профилями, открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.

    — пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.

    Прием обучающихся в 10 класс на 2025-2026 учебный год

    На основании статьи 55, часть 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием в 10 классы, реализующие программы профильного обучения, осуществляется на равных условиях для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законодательством законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

    Дата начала приема документов

    Для зачисления в 10 (профильный) класс обучающимся, проживающим на закрепленной территории, необходимо подать заявление в образовательную организацию в период с 28.06.2025 г.

    После укомплектования 10 классов  обучающимися, имеющими право на получение общего образования и проживающими на закрепленной органами местного самоуправления территории, в соответствии  с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 22.01.2021 № 8-п  "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от  09 августа 2013 года №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения",  при условии наличия свободных мест в профильных классах допускается организация индивидуального отбора обучающихся.

    Документы, предоставляемые при приеме в 10 класс

    Для обучающихся, проживающих на закрепленной территории:

    • Заявление в 10 класс
    • Аттестат об основном общем образовании (оригинал) или ведомость итоговых оценок;
    • Документ, удостоверяющий личность обучающегося;
    • Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

    Ссылка на страницу в контакте      https://vk.com/pro_profika

    Перечень нормативно-правовых ресурсов

    Нормативно-правовые федеральные документы:

    1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 13 декабря 2024 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 24.12.2024);

    2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. –

    URL: https://docs.cntd.ru/document/603340708?marker=6540IN (дата обращения: 24.12.2024);

    3. О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 сентября 2023 г. №731 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1303560158 (дата обращения: 24.12.2024);

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 24.12.2024);

    5. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки

    Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 24.12.2024);

    6. Федеральная образовательная программа среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №371 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 24.12.2024);

    7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования:

    приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901837067 (дата обращения: 24.12.2024);

    8. Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной

    организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации (с изменениями на 28 сентября 2023 года): постановление правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 1802 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/726524671 (дата обращения: 24.12.2024);

    9. Требования к структуре официального сайта образовательной организации в

    информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации: приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 августа 2023 г. №1493 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/726524671 (дата обращения: 24.12.2024);

    10. План мероприятий по развитию инженерного образования: распоряжение от 26 апреля 2023 г. № 178-р/Р-92 Министра науки и высшего образования В.Н. Фалькова и 18 Министра просвещения С.С .Кравцова) // КонсультантПлюс. – URL: https://rooalex.tomedu.ru/wp-content/uploads/2024/01/Rasporyazhenie-Minobrnauki-Rossii- 178-r-Minprosveshheniya-Rossii-R-92-ot-26.041-1.pdf (дата обращения: 24.12.2024);

    11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901837067 (дата обращения: 24.12.2024);

    12. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования: письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30 марта 2021 г. № ВБ- 511/08 «О направлении методических рекомендаций») //Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/603207934?marker=6500IL (дата обращения: 24.12.2024);

    13. Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес- структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники: письмо Минестерство науки и образования Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 09-3482 «О направлении информации» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/420379827 (дата обращения: 24.12.2024);

    14. Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования: методические рекомендации / Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В., Пентин А.Ю. и др. / под ред. Т.Ю. Ломакиной. М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. 56 с // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/01/metod.rek.- prof.obuch.-lomakina_itog_02_2024.pdf (дата обращения: 24.12.2024);

    15. Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и

    естественно-научного образования на период до 2030 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 3333-р // Правительство России. – URL: http://government.ru/docs/53427/ (дата обращения: 24.12.2024).

    Нормативно-правовые документы

    Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

    1. О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения ( с изменениями от 27 мая 2022 года № 235- п): постановление Правительства ХМАО-Югры от 09 августа 2013 г. №303-п // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/406064323?marker (дата обращения: 24.12.2024);

    2. Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году: приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 13 мая 2024 г. № 10-П-918;

    3. План мероприятий по развитию инженерного образования в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре на 2023-2024 годы: приказ от 14 декабря 2023 г. №10-П-3128;

    4. Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2023-2024 годы: приказ Департамента образования и науки ХМАО –Югры от 13 июля 2023 г. №10-П-1764 // Электронный ресурс. – URL :https://iro86.ru/images/22.10.2019/123/Приказ_Депоброзования_от_13.07.2023._10-П- 1764._Об_утверждении_дорожной_карты_по_развитию_сети_ПППК.pdf (дата обращения: 24.12.2024).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике