Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов.
Универсальный профиль предполагает изучение всех предметов, которые должны быть стандартно по программе 10–11 классов. При этом можно выбрать некоторые дисциплины для более полного изучения.
Некоторые профессии, которые могут быть доступны после обучения по универсальному профилю:
- Бизнес и менеджмент. Обучение в этой области включает в себя широкий спектр знаний — от финансов и маркетинга до управления персоналом и стратегического планирования. Выпускники могут работать в различных секторах экономики, включая торговлю, промышленность, услуги и государственный сектор.
- Информационные технологии. Специалисты в IT обладают навыками, которые востребованы в любой сфере — от медицины до финансов. Программирование, анализ данных, кибербезопасность и проектирование систем — это лишь некоторые из направлений, которые можно освоить.
- Коммуникации и медиа. В этой области изучаются как традиционные, так и цифровые медиа, включая журналистику, PR, рекламу и социальные сети. Это позволяет работать в различных медийных и коммуникационных компаниях, а также в маркетинговых отделах крупных корпораций.
- Управление человеческими ресурсами (HR). Управление человеческими ресурсами включает в себя широкий спектр задач: подбор и адаптация персонала, обучение и развитие сотрудников, управление трудовыми отношениями и организационной культурой. Специалисты в этой области могут работать в любой компании, вне зависимости от отрасли.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Учебные предметы |
Уровень |
Класс 10В, Г |
Класс 11 В, Г |
Тип проведения |
Модель организации учебного процесса |
|
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||||||
1. |
Русский язык |
Базовый |
2 |
2 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
2. |
Литература |
Углубленный |
5 |
5 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
3. |
Иностранный язык |
Базовый |
3 |
3 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
4. |
Алгебра и начала математического анализа |
Базовый/ Углубленный |
2/4 |
2 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
5. |
Геометрия |
Базовый/ Углубленный |
2/3 |
2 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
6. |
Вероятность и статистика |
Базовый/ Углубленный |
1/1 |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
7. |
Информатика |
Базовый |
1 |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
8. |
Физика |
Базовый |
2 |
2 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
9. |
Биология |
Базовый |
1 |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
10. |
Химия |
Базовый |
1 |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
11. |
История |
Базовый |
2 |
2 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
12. |
Обществознание |
Углубленный/ Базовый |
4/2 |
4 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
13. |
География |
Базовый |
1 |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
14. |
Основы безопасности и защиты Родины |
Базовый |
1 |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
15. |
Физическая культура |
2 |
2 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
|
16. |
Индивидуальный проект |
1 |
урочная деятельность |
внутришкольная |
||
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: |
||||||
1. |
Физическая культура |
|
1 |
1 |
внеурочная урочная деятельность |
внутришкольная |