Кадровое обеспечение инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
Школа укомплектована педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Все учителя, работающие с детьми с ОВЗ прошли курсовую подготовку и переподготовку. Штат укомплектован необходимыми специалистами: педагог-психолог – 1 чел., учитель-логопед - 1 чел., социальные педагоги - 2 чел., тьюторы – 2 чел. Повышение квалификации учителей в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии проходит в соответствии с планом-графиком повышения квалификации. (Минимум 1 раз в три года). 1 учитель прошол обучение по курсу «Адаптивная физкультура». Регулярно педагоги принимают участие в семинарах, конференциях, вебинарах по темам обучения детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.
В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с СанПиН. Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Обучающиеся с УО обучаются по ИУП. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.