Специально оборудованные учебные кабинеты:
В кабинетах № 204, 209 установлены адаптируемые парты и стулья, все кабинеты оснащены интерактивными досками (с проектором, ноутбуком и экраном), также имеются документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов и текста. Кабинет логопеда оснащен логопедическим тренажером, комплектом мультимедийной образовательной системы, устройством для чтения говорящих книг, логопедическим столом с интерактивной доской. В кабинете педагога-психолога имеется стол для рисования песком, аппаратный комплекс БОС психоэмоциональный, различные диагностические комплекты, сенсорный ящик, развивающе-коррекционные комплексы.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении оборудованы учебные кабинеты с зонами отдыха для обучающихся с ОВЗ. Имеются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и социального педагога.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Условия организации питания
Имеется обеденный зал столовой, организовано горячее питание обучающихся. Разработано специальное меню для детей с сахарным диабетом. Организацию питания осуществляет КГМПУ "Сияние Севера".
В МАОУ "Средняя школа № 3" библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все ученики школы, в том числе лица с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечиваются учебниками бесплатно. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда на наличие экстремистской (запрещенной) литературы (материалов).
Объекты спорта МАОУ "Средняя школа № 3" приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал (размер 12 х 24 м);
- спортивная площадка (футбол, баскетбол, полоса препятствий) (размер 35 х 40 м).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МАОУ «Средняя школа № 3», актуализирован
- Вход в школу оснащен: пандусом, противоскользящим покрытием, кнопкой вызова, табличкой МАОУ «Средняя школа № 3» по Брайлю.
Специальные условия питания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не относящихся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в виде двухразового питания (завтрак, обед) – стоимостью 336 рублей в день на одного обучающегося за счет средств бюджета автономного округа;
Для обучающихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, обучение которых организовано на дому, в виде выплаты денежной компенсации за двухразовое питание на лицевой счёт одного из родителей (законных представителей) – в размере 168,00 рублей в день на одного обучающегося за счет средств бюджета автономного округа;
При введении на территории автономного округа режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина) социальная поддержка обучающимся из числа льготных категорий за двухразовое питание, установленная законодательством автономного округа, заменяется денежной выплатой (далее - выплата).
Выплата перечисляется на лицевой счет одного из родителей (законных представителей) не позднее 6 дней с даты введения на территории автономного округа режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантина) органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо уполномоченными ими муниципальными организациями, за исключением случаев круглосуточного нахождения обучающихся в учреждениях социальной защиты населения или проживания в общежитиях, интернатах при образовательных организациях в пределах средств субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на социальную поддержку отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам на 2020 год.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
В школе созданы безопасные условия пребывания детей школе. Каждый день на входе осуществляется термометрия.
В школе установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная звуковая сигнализация;
- таблички и указатели с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
- система видеонаблюдения.
В школе работает медицинский и стоматологический кабинеты. В школе работает фельдшер, стоматолог и медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляет БУ «Когалымская городская больница». Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, организация комплекса гигиенических, санитарно-эпидемиологических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Обучающиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды проходят медицинские осмотры (диспансеризацию). В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Ввиду отсутствия в образовательной организации обучающихся с нозологиями: нарушение опорно-двигательного аппарата, глухие, слепые, специальные условия для обучения отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности.
Имеется единое информационное пространство. Подключение к сети - оптоволокно. Интернет-провайдер - ПАО "Ростелеком". Скорость передачи данных - 100Мбит/с. Функционирует школьный сайт с версией для слабовидящих, электронный журнал/электронный дневник, локальная сеть.
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся с ОВЗ ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Адреса сайтов:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.