МАОУ "Средняя школа №3"
ХМАО - Югра, город Когалым
  • Социально-экономический профиль (Бизнес-класс)

    Руководитель профиля
    Юмашева Диана Владимировна.
    Заместитель директора по УВР
    Химия

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является социально-экономическое направление, ориентированное на такую сферу деятельности, как экономика.

    Социально-экономический профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии микро -и макроэкономики и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о мире финансов.  

    Какие предметы входят в социально-экономический профиль

    Профильные социально-экономические классы, как правило, подразумевают углублённое изучение: 

    • математики, 
    • обществознания, 
    • географии.

    Кем можно работать 

    В первую очередь, социально-экономический профиль открывает двери в профессию экономиста. Здесь много направлений и возможностей.

    Социально-экономическому направлению соответствует профессия кассира. Это понятие подразумевает масштабный круг специалистов, в том числе и кассиров супермаркетов, банков. В банках такая должность называется кассир-операционист и валютный кассир. В задачу первого входит выполнение разнообразных банковских операций, а второй производит продажу и покупку иностранной валюты.

    Банковским служащим называют специалиста, имеющего экономическое образование, который является работником этого учреждения. В основном у каждого есть свои должностные обязанности, специализация определяется при трудоустройстве.

    Социально-экономический профиль подразумевает и профессия бухгалтера. Им производится учет всех хозяйственных операций компании, своевременная уплата налогов, осуществление контактов с государственными учреждениями и органами.

    Собственный бухгалтер есть в любой организации, независимо от ее размеров. Понятие «профессиональный бухгалтер» подразумевает сразу несколько видов экономических профессий.

    В социально-экономический профиль входят такие специальности, как экономист и аудитор.

    Финансовый аналитик

    Профилируется на разработке финансовой стратегии компании за счет применения статических и экономических методов. Для работы аналитиком потребуется экономическое образование, умение отслеживать рыночные тренды, просчет вероятных рисков и выявление зон роста. Профессия сопряжена с рутинной бумажной работой, но не лишена творческой нотки. Требуется:

    • обрабатывать внушительное количество информации касательно деятельности фирмы;
    • анализ и оценка конкурентов;
    • выявление тенденций за счет систематизации информации;
    • работа с контрагентами и деловыми партнерами;
    • участие в заключение сделок и оформлении договоров;
    • инвестиционная деятельность.

    Маркетолог

    Маркетолог занимается изучением рынка и продвижением продукции. Однако сейчас определение стало слишком обобщенным. В последние годы появились ответвления от профессии. Например, стала востребованной специальность интернет-маркетолога, который работают исключительно в онлайн-сфере. В целом к задачам можно отнести:

    • разработки рекламных кампаний;
    • сбор и анализ информации о результативности рекламы;
    • составление портрета типичного покупателя и определение целевой аудитории;
    • анализ конкурентов и рынка.

    Маркетолог постоянно ищет точки роста для предприятия. Для этого он обязан постоянно изучать и совершенствовать продукт. Специалист имеет потенциально обширный карьерный рост: от бренд-менеджера до руководителя отдела.

    Специалист страхового дела

    Основными задачами служат услуги добровольного и обязательного страхования граждан. Существенным преимуществом является минимальное обучение. Для работы страховым специалистом не требуется получать образование в университете или колледже. Обычно страховые компании сами преподают основы новичкам на этапе трудоустройства. Среди преимуществ:

    • Высокий доход. Фактически у заработной платы нет «потолка». Страховой агент зарабатывает сумму соразмерно приложенным усилиям. Это порождает основной минус – зачастую у профессионала нет даже минимального фиксированного оклада.
    • Интересные продукты. Страхование – разнообразная сфера, в которой постоянно появляются новые предложения для клиентов.
    • Возможность удаленной работы. Не обязательно сидеть в офисе по оговоренному графику.

    Социально-экономический профиль предполагает обширный диапазон профессий. Он подойдет для тех, кто хочет найти себя в сфере финансов и планирования, а также готов работать с людьми. Устроиться на указанные специальности можно после получения профильного образования, прохождения онлайн-курсов или краткого обучения, инициированного работодателем.

    УЧЕБНЫЙ   ПЛАН   СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

    Учебные предметы

    Уровень

    Класс

    10Б

    Класс

    11 Б

    Тип проведения

    Модель организации учебного процесса

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    1.

    Русский язык

    Базовый

    2

    2

    урочная деятельность

    внутришкольная

    2.

    Литература

    Базовый

    3

    3

    урочная деятельность

    внутришкольная

    3.

    Иностранный язык

    Базовый

    3

    3

    урочная деятельность

    внутришкольная

    4.

    Алгебра и начала математического анализа

    Углубленный

    4

    4

    урочная деятельность

    внутришкольная

    5.

    Геометрия

    Углубленный

    3

    3

    урочная деятельность

    внутришкольная

    6.

    Вероятность и статистика

    Углубленный

    1

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    7.

    Информатика

    Базовый

    1

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    8.

    Физика

    Базовый

    2

    2

    урочная деятельность

    внутришкольная

    9.

    Биология

    Базовый

    1

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    10.

    Химия

    Базовый

    1

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    11.

    История

    Базовый

    2

    2

    урочная деятельность

    внутришкольная

    12.

    Обществознание

    Углубленный

    4

    4

    урочная деятельность

    внутришкольная

    13.

    География

    Углубленный

    3

    3

    урочная деятельность

    внутришкольная

    14.

    Основы безопасности и защиты Родины

    Базовый

    1

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    15.

    Физическая культура

    2

    2

    урочная деятельность

    внутришкольная

    16.

    Индивидуальный проект

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

    1.

    Экономика

    Углубленный

     

    2

    урочная деятельность

    внутришкольная

    2.

    Курсы по выбору

    1

    1

    урочная деятельность

    внутришкольная

    ПРОЕКТ «БИЗНЕС - КЛАССЫ ЮГРЫ»

    Профильное направление: Бизнес-класс (социально-экономический профиль)

    Бизнес-класс как форма начального экономического образования на базе МАОУ «Средняя школа №3»

    Бизнес-класс — это уникальная среда для личностного роста и самореализации старшеклассников, в которой образовательный процесс выходит за рамки Школы и направлен на социализацию и профориентацию, развитие творческого потенциала и креативности через взаимодействие с профессионалами в области бизнеса (крупного и малого предпринимательства)

    Цель - создание системы профильной подготовки обучающихся для обеспечения осознанного профессионального самоопределения, повышения качества образования на уровне среднего общего образования.

    Задачи:

    1. Предоставление обучающимся возможности выбора эффективных образовательных программ разного уровня для формирования индивидуальной траектории обучения;
    2. Создание условий для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения; получения компетенций по финансовой грамотности, основам предпринимательства;
    3. Раскрытие профессиональных склонностей, способностей к изучению наук, предоставление возможности для самостоятельного выбора обучающимися предметов различных циклов, их углубленного изучения в целях дальнейшей профессиональной ориентации.

    Основная идея

    Успешное формирование знаний и прикладных умений у обучающихся 10-11-х классов в области предпринимательства позволит создать условия для стимулирования предпринимательского мышления, а также выведения лучших школьных проектов на уровень состоявшихся стартапов с последующей перспективой создания собственного бизнеса.

    Кадровое обеспечение профиля (профильные предметы)

    Тетуева Гульбахар Эскандеровна - учитель математики, высшая квалификационная категория

    Карпова Галина Николаевна - учитель математики, высшая квалификационная категория

    Тилтиньш Эдгар Юрисович - учитель математики, высшая квалификационная категория

    Семенова Елена Александровна - учитель географии, высшая квалификационная категория

    Беженарь Лариса Михайловна - учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

    Серегина Галина Ивановна - учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

    Гумеров Дмитрий Олегович - учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике