Социализация
Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, она обеспечивает адаптацию и приспособление его к социально-экономическим условиям. В процессе социализации происходит становление, обогащение и совершенствование духовного мира человека.
Цель работы
Формирование социально-личностного развития ребенка положительного отношения к себе, к другим людям, к окружающему миру посредством диагностической пропагандистской, коррекционной и развивающей работы с учащимися.
Основные направления социальной работы в школе:
- Содействие личности школьника в самоорганизации собственной жизни на всех этапах жизненного пути. Конструктивная помощь в критических ситуациях самореализации;
- Поддержка и адаптация;
- Защита прав каждого ребенка в обществе развития, социального статуса;
- Практическая забота о сохранении физического и психического здоровья;
- Обеспечение готовности юного человека к ответственности и самоорганизации.
Данные направления реализуются через социальную диагностику, то есть через распознавание и изучение отношений в рамках общения учащихся. Социальная диагностика предполагает анализ проблем путем расчленения ее на составные элементы.
Полученный социальный диагноз служит основанием для принятия решений и практических действий направленных на предупреждение и торможение негативных тенденций у учащихся и их успешной социализации.